+7 (495) 741-11-39
+7 (919) 105-97-32
+7 (926) 171-19-81

Как перевозить металлопрокат

В России производятся большие объемы различного металлопроката. Чтобы он попал к потребителю, его нужно развезти по разным, порой слишком удаленным, точкам. И если купить металл не проблема, то перевозка часто вызывает сложности.

Транспорт для перевозки металла

Большие партии металлопроката выгодно перевозить железнодорожным транспортом. Стоимость таких перевозок невысока, но этот способ подходит только для перевозки в местности, где имеются железнодорожные пути.

Осуществляется перевозка небольших партий и водным транспортом. Такой способ тоже выгоден материально, но, в основном, при международном сообщении.

Внутри страны, особенно на небольшие расстояния, металл чаще всего перевозится на автомобилях. Это обеспечивает доставку металлопроката в самые отдаленные районы. Для этих целей используется автотранспорт различного размера и грузоподъемности, в зависимости от перевозимых материалов.

Как перевозится металлопрокат

Металлоизделия перевозят в пакетах, связках, бунтах, бухтах и в навал.

  • Связка – это партия металлопроката, скрепленная при помощи специальной ленты или проволоки. В связках перевозятся уголки, пруток и трубы толщиной до 159 мм;
  • Пакет – это скрепленный при помощи проволоки или упаковочной ленты в одно укрупненное место листовой металл или гнутый профиль;
  • Бухта и бунт – смотанный и соединенный при помощи проволоки или ленты металл;
  • Пакет - соединенные между собой упаковочной лентой, металлические изделия. Число провязок зависит от длины листа, иногда пачки прикрепляются к салазкам или поддонам;
  • Штабель - несколько мест груза, уложенных компактно и соединенных между собой;
  • В навал чаще всего перевозятся небольшие партии металлоизделий.

Автотранспорт, используемый при перевозке

Бортовые автомобили – используются при малогабаритных перевозках;

  • Металлоизделия длиной до 6 метром перевозятся автопоездами: тягач + одноосный прицеп, седельный тягач +полуприцеп;
  • Длинномерный мелкопрофильный металл перевозится в пакетах на удлиненных автомобильных платформах в пакетированном виде, возможна их укладка в штабеля. Так же можно перевозить такой металл в навал, но это усложняет разгрузку;
  • Длинномерный металлопрокат и металлические трубы большого диаметра транспортируются на раздвижных платформах и прицепах-роспусках.
  • Для транспортировки подобных грузов чаще всего используются большегрузные автомобили: КамАЗ, Volvo, Iveco, MAN и DAF. Для небольших партий металлопроката подойдут и автомобили поменьше.

Закрепление груза при транспортировке

Закрепление груза - ответственный момент. Если пренебречь правилами, то можно потерять часть позиций, повредить транспорт - борта, кабину водителя, тем самым создав аварийную ситуацию. Бывают случаи, когда из кузова при движении вылетали трубы, листы металла и другие металлоизделия и попадали в движущийся сзади транспорт. Основные правила безопасности:

  • Перевозимый груз должен быть надежно закреплен. Для этого важно использование стационарных ребер жесткости, деревянных прокладок и стяжных ремней с надежными фиксаторами. Укладка пакетов и штабелей металла проводится вплотную к бортам большегрузных машин.
  • Для того чтобы обеспечить механизированную погрузку и выгрузку, и, чтобы дополнительно укрепить груз при транспортировке, устанавливаются подкладки, прокладки и наращиваются при помощи досок.
  • Подобным образом этот груз перевозится и по железной дороге в товарных вагонах и на открытых платформах.

 

Ответственность за надежность крепления и сохранность металла при транспортировке несут грузоперевозчик и компания-отправитель.